Отключение электроэнергии - распространенная проблема, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов и частного сектора. Рассмотрим основные причины отсутствия электричества и куда следует звонить в таких случаях.
Содержание
Отключение электроэнергии - распространенная проблема, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов и частного сектора. Рассмотрим основные причины отсутствия электричества и куда следует звонить в таких случаях.
Основные причины отключения электричества
- Плановые работы - обслуживание и ремонт электросетей
- Аварийные ситуации - повреждение линий электропередач
- Перегрузка сети - превышение допустимой нагрузки
- Неоплата счетов - ограничение подачи электроэнергии
- Природные явления - ураганы, грозы, наледь на проводах
Куда звонить при отключении электричества
Экстренные контакты
Служба | Телефон |
Аварийная служба района | Указан в квитанции за электроэнергию |
Единая служба спасения | 112 (с мобильного) |
Диспетчерская служба | Уточнить в управляющей компании |
Как действовать при отключении
- Проверить соседние дома/квартиры на наличие света
- Осмотреть электрощиток на предмет срабатывания автоматов
- Уточнить информацию у соседей
- Позвонить в аварийную службу
- Сообщить о проблеме в управляющую компанию
Что делать при плановом отключении
- Проверить официальные объявления от энергоснабжающей организации
- Уточнить сроки восстановления подачи электроэнергии
- Подготовить альтернативные источники освещения
- Отключить электроприборы из розеток
Важная информация
Максимальный срок планового отключения электроэнергии без согласования с потребителями составляет 24 часа подряд или 72 часа в год суммарно. При превышении этих сроков можно требовать перерасчета оплаты.