- Слабый поток охлажденного воздуха
- Повышенная температура воздуха из дефлекторов
- Частое включение/выключение компрессора
- Появление инея на магистралях
- Необычные шумы при работе системы
Элемент | На что обратить внимание |
Смотровое окно | Пузырьки в жидкости указывают на недостаток фреона |
Магистрали | Отсутствие масляных подтеков |
Соединения | Признаки утечек (пылевые следы) |
- Запустите двигатель и включите кондиционер
- Подключите манометры к сервисным портам
- Сравните показания с нормой для вашего авто
- Оцените разницу давлений на высоком и низком контуре
Температура окружающего воздуха | Давление низкого давления | Давление высокого давления |
20°C | 1.5-2.5 бар | 10-15 бар |
25°C | 2.0-2.8 бар | 12-18 бар |
30°C | 2.5-3.5 бар | 15-22 бар |
- Включите кондиционер на максимальный холод
- Установите вентилятор на средние обороты
- Измерьте температуру воздуха из центрального дефлектора
- Норма: 6-10°C при температуре окружающего воздуха 25-30°C
- Запустите двигатель
- Включите кондиционер
- Проверьте срабатывание муфты компрессора
- Проследите за цикличностью работы
- Оцените отсутствие посторонних шумов
- При обнаружении утечек хладагента
- Если система не включается
- При наличии ошибок на панели приборов
- Когда самостоятельная проверка не дала результатов
- Если система была разгерметизирована
Действие | Рекомендация |
Работа с хладагентом | Используйте защитные очки и перчатки |
Открытие системы | Только после полного стравливания давления |
Заправка | Только соответствующим типом фреона |
Регулярная проверка системы кондиционирования поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. При отсутствии опыта лучше обратиться к специалистам.